Вопрос-ответ

Вопрос-ответ
  1. Алгоритм поиска — предельно точное задание поисковой системе обеспечить наивысшую релевантную выдачу, совершив определенную последовательность действий
  2. АйПи адрес — тридцати двух битный цифровой адрес, записанный разделенными точками четырьмя рядами чисел от 0 до 255. АйПи адрес служит для идентификации компьютера в TCP/IP сети.
  3. Апдейт (Update) — обновление позиций, занимаемых веб-сайтами в списках выдачи поисковых машин
  4. СЕО-аудит сайта — анализ и подбор ключевых слов и словосочетаний, соответствующий специфике сайта. С точки зрения юзабилити — оценка удобства использования ресурса: дизайна сайта, навигации по нему, качества контента, а также структуры
  5. Бан (черный список) — наказание за применение некорректных методов оптимизации. Выражается в полном исключении веб-сайта из базы данных поисковика.
  6. Баннер — рекламное изображение, содержащее информацию о продвигаемом продукте, при нажатии на которое происходит переход на сайт рекламодателя. Баннер размещается на сайтах партнеров либо на платных рекламных площадках. Главный показатель эффективности баннера — его CTR (click through ratio) — числовое соотношение число кликов/количество показов
  7. Браузер (от англ. Browser — обозреватель) — программа для просмотра информации в определенных форматах (html, xml и др.) в Интернете. Например Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Internet Explorer.
  8. Биржа ссылок — определенные сайты, где происходит купля-продажа Интернет-ссылок.
  9. Баг — ошибка программного кода. Применительно к поисковым машинам — нерелевантная выдача.
  10. Белая оптимизация — оптимизация веб-сайта при помощи разрешенных методов. К разрешенным методам в настоящее время относятся: продвижение через тематические каталоги, работа по улучшению структуры и навигации по сайту, оптимизация контента и т.п.
  11. Белый каталог — не требующий обратной ссылки каталог, размещающий прямую ссылку на ресурс. Рекомендуется иметь не более 15 ссылок на страницу. Регистрация в белом каталоге повышает показатели тИЦ и PR, а также увеличивает вес сайта для поисковых систем.
  12. Хостинг — ресурс, предоставляющий место на своих серверах для размещения веб-сайтов на платной основе.
  13. Выдача — ответ поисковой системы на запрос пользователя. Представляет из себя страницу(ы), содержащие ссылки на ресурсы, которые с точки зрения поисковика релевантны запросу.
  14. Внешний анализ ссылок — неподконтрольный автору веб-сайта фактор ранжирования страниц в поисковой системе
  15. Внутренняя ссылка — ссылка, отправляющая пользователя на страницу, расположенную в том же домене.
  16. Высокочастотник (высокочастотный запрос) — запрос, занимающий ведущие позиции в топе запросов.
  17. Внутренние факторы ранжирования — влияющие на положение сайта в поисковике факторы, контролируемые владельцем (контент, дизайн и т.п.)
  18. Графический заголовок — распространенная ошибка веб-дизайнеров, размещающих вверху страницы во всю ее ширину информацию, содержащую логотип фирмы, название и т.п. Поисковые системы не учитывают графику в своей работе. Грамотнее разместить графический заголовок, используя только часть ширины страницы, а оставшуюся часть отдать под размещение текстового заголовка с ключевыми словами.
  19. Домен, доменное имя — уникальная совокупность имени и адреса веб-сайта. Например www.pf27.ru.
  20. Дорвей (doorway) — сайт, подвергшийся «черной» оптимизации. За счет повышенного содержания плотности ключевых слов и использования факторов ранжирования. Официально не разрешен.
  21. Зеркало — точная копия исходного веб-сайта, расположенная по другому адресу. Если веб-сайт визуально наблюдаем под разными именами, сео-оптимизаторы советуют сделать выбор в пользу какой-нибудь одной версии, в противном случае, поисковик выберет веб-сайт для продвижения по своему усмотрению.
  22. Индексатор поисковой системы — программа, осуществляющая обработку веб-страниц сайтов, собранных роботом, с целью классификации и присвоения индекса поисковой системы.
  23. Индекс — выстроенная по ранжиру база данных поисковика.
  24. Интернет (от английского от Interconnected Networks — объединённые сети) — физическая основа всемирной информационной сети и вычислительных ресурсов, объединенных средствами телекоммуникации. Совокупность всех существующих веб-сайтов.
  25. Карта сайта — страница с указателями на разделы и подразделы сайта, облегчающая навигацию. В реализованном виде на сайте приспособлена для быстрейшей индексации информации поисковыми ботами.
  26. Киберсквотинг (от англ. cybersquatting) — специфический сетевой вид бизнеса, заключающийся в регистрации доменных имен для последующей перепродажи.
  27. Контент (content) — текстовое или мультимедийное наполнение сайта, его содержание.
  28. Клоакинг (cloaking) — прием «черной» сео-оптимизации, при котором искомый пользователями текст виден только ботам поисковой системы.
  29. Конверсия — числовое отображение формулы отношения общего количества посетивших сайт к количеству посетителей, воспользовавшихся предлагаемыми сайтом товарами или услугами. Самый важный результативный показатель.
  30. Контекстная реклама — реклама, показываемая в зависимости от конкретного запроса пользователя.
  31. Концепция дизайна — основная творческая идея веб-сайта, заставляющая обратить на него внимание и запомнить, отражающая основные способы решения поставленных задач.
  32. Ключевые запросы, ключевые слова (Keywords) — специально подобранный набор слов и словосочетаний, отображающий с одной стороны уникальные качества продвигаемого товара или услуги, с другой стороны служащий для оптимизации сайта.
  33. Кэш поисковика — сохраненная во время индексации поисковой программой версия Интернет-страницы.
  34. Низкочастотник (низкочастотный запрос) — наименее часто задаваемый запрос. Например, какой-нибудь узкоспециализированый, который запрашивают редко.
  35. Услуги оптимизации. Как правило, в них входит входит: всесторонний анализ уровня оптимизации сайта или как его называют аудит сайта, предоставление владельцу сайта рекомендаций по его улучшению, составление списка ключевых запросов, раскрутка сайта, предоставление отчетности в виде статистики позиций по запросам, посещаемости и т.д
  36. Оптимизация — в широком смысле, это комплекс мер, направленный на повышение популярности сайта и увеличение его посещаемости и продаж. В узком смысле, под термином оптимизация, как правило, понимают работу над внутренним фактором, т.е. это есть внутренняя оптимизация страниц и сайта в целом для его дальнейшей раскрутки. Внутренняя оптимизация сайта оказывает непосредственное влияние на его раскрутку, а в случае, отсутствия конкуренции в поисковой выдаче непосредственно приводит к повышению его позиций.
  37. Поисковая система (поисковик) — Интернет-система, созданная с целью помочь пользователю обнаружить в сети необходимую информацию. Например, yandex.ru. Существуют поисковые системы для поиска файлов (ftp поиск), а также товаров, услуг и т.п.
  38. Поисковый робот (поисковая машина, робот, бот, паук) — программа, предназначенная для обхода с определенной очередностью сайтов. Цель бота — первичная обработка и архивация сайтов, подготовка к обработке индексатором поисковой системы.
  39. Поисковый запрос (запрос) — сформулированный в словосочетание вопрос, адресуемый поисковой системе через строку поиска.
  40. Парсер (Parser) — программа автоматической обработки информации из различных ресурсов для получения нужных данных. Осуществляет обработку страниц веб-сайта с целью получить необходимые данные.
  41. Плотность ключевых слов — количество упоминании заданных ключевых слов в определенном объеме текста. Низкая плотность ключевых слов чревата тем, что поисковик вообще не отметит слово, как ключевое, чересчур высокая плотность грозит обратной бедой — поисковая система способна сделать вывод, что ключевое слово добавлено искусственным образом и включить спам-фильтр, понижая рейтинг ресурса.
  42. Продвижение — синоним к слову раскрутка. Чаще используется в более широком смысле чем раскрута, подразумевая также комплекс мер по увеличению конверсии посетителя сайта.
  43. Раскрутка — подразумевает работу над внешним фактором. Фактически сводится к созданию ссылочного окружения путем покупки и обмена ссылок, публикаций статей, контекстной рекламы, рекламы в блогах и т.д.
  44. Ранжирование — распределение по порядку в соответствии с заданным критерием. Это процесс выстраивания очередности показа поисковой машиной сайтов, расположенных по мере уменьшения релевантности запросу.
  45. Редирект (от англ. Redirect — перенаправление) — принудительное направление пользователя с выбранной им страницы сайта на другую, возможно не требующуюся ему, страницу Интернета.
  46. Рич баннер (анг. Rich Media Banner) — новая баннер-технология в Интернете. Показ баннера подразумевает обязательную реакцию на него пользователя. Пример — всплывающие баннеры, которые необходимо закрыть, чтобы он не мешал просмотру нужного контента.
  47. Релевантность — степень соответствия запроса с результатами поиска.
  48. PageRank (PR, пэйджранк, ПР) — аналогичный ТИЦу Яндекса числовой показатель системы Гугл.
  49. СЕО — (SEO, Search engine optimization), дословно переводится как оптимизация поисковой машины — процесс корректировки кода, текстового наполнения сайта и его структуры с целью поднятия места сайта в списках выдачи поисковой системы по запросам пользователей.
  50. Сео-оптимизатор (сеошник) — специалист, деятельность которого направлена на оптимизации сайтов для поисковых систем.
  51. Сайт, Веб сайт, Web сайт — совокупность документов, хранящихся на одном доменном имени или адресе, и размещенных в сети интернет. Интернет в свою очередь преставляет из себя совокупность сайтов. Для доступа посетителей к веб-сайтам через броузеры был разработан протокол HTTP. Другими словами веб-сайт — это личная страничка или представительство компании в интернете. На сегодняшний день большинство сайтов создаются на основе движка или CMS (системы управления контентом). Таким образом, можно дополнить определение сайта, как совокупность документов и программного обеспечения (ПО). Как правило один сайт — это один домен, по наименованию которого сайт идентифицируется в сети. Существуют и различные варианты. Например несколько сайтов на одном домене или наоборот, несколько доменов у одного сайта (зеркала). Сайт так же может существовать локально, на компьютере пользователя, но тогда это уже просто сайт, без приставки Веб.
  52. Свопинг — «черный» метод оптимизации, заключающийся в замене контента сайта после индексации и занятия сайтом более высокой позиции. Использование свопинга в любой поисковой системе карается баном.
  53. Счетчик посещаемости (Counter) — программа, учитывающая количество посетивших веб-сайт пользователей сети за единицу времени, а также посетителей каждой страницы и количество страниц, которые были просмотрены.
  54. Ссылочный спам (links spam) — «серый» или «черный», в зависимости от критериев конкретной поисковой системы, способ оптимизации, заключающийся в искусственном наращивании ссылочной массы сайта без учета тематики сайта. Используется для повышения ТИЦ. Чреват банном поисковой системы.
  55. Скрипт (от англ. script — сценарий) — небольшая программа, используемая для выполнения сложных действий, которые ни обычный сервер, ни браузер не выполняют.
  56. Сниппет — часть содержащегося на сайте текста, включающая ключевые слова запроса. Позволяет пользователю сориентироваться в контенте не заходя на сайт.
  57. Семантическое ядро — значимый словарный запас сайта, содержит словосочетания и выражения, характеризующие направленность сайта.
  58. Скрытый текст — «серый» метод оптимизации, смысл его в том, что на страницах сайта располагается невидимый пользователем текст (белый шрифт на белом фоне и т.п.), как правило, изобилующий ключевыми словами. Распознается поисковыми ботами, но вместо повышения в ранжире системы, вполне может привести к закономерному бану.
  59. Content Management System (CMS, ЦМС) — система управления контентом, движок сайта
  60. Топ выдачи — первые строки ссылок, выдаваемых поисковой системой в ответ на запрос. Обычно указывается числовое значение ТОПа по количеству входящих в него сайтов (топ-10, топ-100 и т.п.), если цифра после слова топ не означена, по умолчанию считаются первая страница в результатах выдачи (обычно, 10 ссылок)
  61. Топ запросов — рейтинг поисковой машины, составленный по частоте запросов по той или иной теме.
  62. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) — числовое значение показателя цитируемости поисковой системы Яндекс. Упрощенно, рейтинг сайта.
  63. Таргетинг — система, позволяющая из общей массы выделить целевую аудиторию сайта.
  64. Точка входа — место, из которого посетитель попал на сайт.
  65. Трафик сайта — количественное выражение посетителей сайта.
  66. Уникальный посетитель — конкретный пользователь конкретного компьютера, зашедший на сайт при помощи конкретного браузера в продолжении конкретного промежутка времени.
  67. Хост — впервые зафиксированный сервером или статистическим сервисом IP-адрес пользователя сети, произошедший за определенную единицу времени.
  68. Целевой посетитель — пользователь сети, разыскивающий в поисковой системе именно ту информацию о товарах или услугах, которую предлагает веб-сайт.
  69. Цитируемость — количество и качество ссылок со сторонних ресурсов на сайт.
  70. Черный список — список запрещенных к выдаче сайтов. Последствия «черной» оптимизации или иного запрещенного правилами поисковой системы деяния. Представляет собой полное исключение сайта из базы данных поисковика.
  71. «Черная» оптимизация — проведение оптимизации сайта методами, запрещенными к использованию поисковиками.